Екатеринбург
Пн-Пт: 8.00—20.00
Сб-Вс: 10.00-17.00
Заказать обратный звонок
21.02.2013

Правила зонирования офиса для продуктивной работы

Современный офис крупной организации – не только здание из бетона и кирпича, разделённое для удобства ширмами и перегородками. Это целая инфраструктура, сообщество, живущее по принципам эргономики и ультрамодного дизайна. Правильное разделение помещений в офисе на зоны – гарантия достижения большинства поставленных целей организации.

Формально специалисты в области дизайна разграничивают любое место для работы на две области. Это бэкофис (в переводе с английского - назад) и фронтофис (от англ. “front” – вперёд).

Frontoffice создан для публичных мероприятий, нацеленных на общение с общественностью. Презентации собственной продукции, семинары с коллегами, переговоры с вышестоящими лицами и общение с клиентами – всё это именно здесь и происходит. Обычно для этого отлично подойдёт большой зал с комфортными мягкими диванами для ожидания. Традиционные атрибуты – стенды и стойка ресепшн, которые могут дать любому посетителю всю информацию о Вашей организации. В комнатах для переговоров хорошо смотрятся экономичные комплекты одинаковых офисных стульев для персонала. Если фирма позиционирует себя в качестве процветающего, стабильного предприятия, сегмент для переговоров должен соответствовать. Его можно обеспечить креслами руководителя, наиболее современной техникой для наглядной демонстрации возможностей собственного бизнеса и столами нестандартных форм из настоящего массива дерева. Оптимальный образ, внушающий наибольшее доверие и почтение партнёрам – классика.

В условиях frontoffice для комфортной работы нужно 1 0-1 2 метров полезной площади. В этот расчёт входят: пространство для проходов, системы хранения важных документов, корреспонденции и бумаг, а также рабочее место.

И, напоследок, последняя составная часть фронтофиса – руководительский кабинет. Предметы интерьера целесообразнее всего искать из серии бизнес-класса, впрочем, можно посмотреть и на президентские комплекты или модели «ультра-премиум класса». Наиболее популярные дополнения к руководительскому кабинету – эргономичное или ортопедическое кресло руководителя, шкафы, кабель-каналы и полки различных конфигураций и назначений.

Backoffice – скрытая от постороннего взгляда часть любой организации. В ней находятся отделы и подразделения фирмы, которые осуществляют внутреннюю постоянную работу. Нужную для нормальной трудовой деятельности мебель бэкофиса называют операторской или оперативной. В это представление входят: офисные стулья и столы, металлические шкафы и гардеробные, сейфы, тумбы для бумаг и шкафы, всевозможные полки и т.д. Они являются мощным мотивирующим стимулом для повышения работоспособности всего коллектива специалистов. Во время отбора офисных стульев следует отдавать предпочтение моделям, снабжённые подлокотниками. По возможности, следует приобретать модели с высокой спинкой, снимающей динамическое напряжение от малоподвижного образа жизни. О повышении работоспособности каждого отдельно взятого служащего, в противном случае, вряд ли можно будет сказать.

Мы не говорим, что зонирование офиса – единственно правильный подход к решению проблемы. Однако, исходя из опыта зарубежных и российских фирм, можно сказать, что сегментарное деление логически и рационально обосновано. Подобный подход позволяет добиться ускорения всех процессов работы. Внутренняя коммуникация подразделений, взаимодействие с партнёрами, личная деятельность и работа с клиентом начинают работать во благо фирмы. А чтобы удостовериться в правоте этих слов, довольно лишь заказать в нашем интернет-магазине кресло руководителя или операторскую мебель и несколько переоборудовать свои рабочие помещения с учётом правил зонирования.

←вернуться к списку